Стирая границы: техасец строит работоспособный жесткий диск в Minecraft

vint-v-minecraft-logo

Техасец Коди Литтли, хорошо известный игрокам по созданию фермы-фабрики с автоматическим сбором яиц и сложной рельсовой системы доставки сообщений, выступающей аналогом email-сервера, решил добавить в свою любимую игру еще немного реальности. Он построил из имеющихся в Minecraft материалов первый в мире жесткий диск.

Разумеется, идея находится еще только на начальном этапе своего развития, и созданный винчестер вмещает в себя лишь 1 килобайт данных, однако масштаб открывающихся возможностей впечатляет.

vint-v-minecraft-1

В создании устройства, по словам Литтли, не были задействованы никакие сторонние модификации или редакторы, автоматизирующие процесс создания крупных проектов. Все блоки винчестера были выстроены при помощи стандартных инструментов, имеющихся у каждого игрока.

Основным компонентом послужил Redstone – добываемый при помощи железной или алмазной кирки материал, способный распадаться на красную пыль (другими словами пыль из Redstone). А она, в свою очередь, позволяет игрокам создавать механизмы и приборы с проводящими контурами.

vint-v-minecraft-2

Как утверждает сам техасец, свое открытие он совершил, в процессе постройки системы виртуальных поршней. Именно тогда ему и пришла идея постройки простого бинарного механизма, у которого в зависимости от типа передаваемого сигнала, «0» или «1», будет происходить различное взаимодействие с блоками.

Позже он предпринял попытку связать воедино весьма значительное количество блоков, в конечном итоге масштабировав свою постройку к виду системы хранения данных.

vint-v-minecraft-3

Если верить Литтли, единственным ограничением полета фантазии и сложности машин, создаваемых в мире Minecraft, служит отсутствие возможности рендерить те объекты, что находятся в значительной отдаленности от игрового персонажа.

Другими словами, если игрок захочет, например, создать компьютер, занимаемая которым площадь будет превышать миллионы миль, игра просто не станет симулировать такую огромную постройку.

А поскольку, как делится своими впечатлениями Литтли, контуры в мире Minecraft не уменьшаются, игрокам ничего не остается, как строить более крупные вещи, если их «начинка» становится сложнее. Иными словами одним из минусов мира Minecraft было и остается то, что на него не распространяется закон Мура.

Коди Литтли является кандидатом наук в области информатики в университете города Остин в штате Техас. По его заверениям данный проект не имеет абсолютно никакого отношения к его академической работе, в основе которой лежат распределенные вычисления. Знания, полученные в процессе обучения, лишь помогают лучше понять базовую суть предмета.

Все необходимые специализированные знания Литтли получает самостоятельно, т. к. область его интересов простирается значительно дальше аппаратного программного обеспечения.

vint-v-minecraft-4

Этот проект является еще одной наглядной демонстрацией того, каким настроениям подвержены мировые компьютерные хакеры. Созданную систему вряд ли можно назвать практичной, каждый байт информации требует ручного ввода, а время поиска нужной информации на диске занимает не меньше 6-7 минут. Однако она создавалась вовсе не для того, чтобы быть практичной. Вызов был брошен – вызов был принят!

comments powered by HyperComments

Это тоже интересно!