Как Microsoft превращает Minecraft в машину по зарабатыванию денег

Возможно, мы с вами сможем застать новый проект Microsoft, Minecraft Marketplace, который станет определяющим для стратегии компании. Недавно портал Fast Company подробно объяснил, что же это такое.

У Стефана Паника и Джо Арсено всегда была идея сделать из игры Minecraft целый бизнес, который будет приносить доход. Но только недавно они решили, как это можно реализовать.

Чем же занимались Стефан Паник и Джо Арсено до блистательной карьеры, связанной с Minecraft? Стефан был разнорабочим, а Джо работал в Best Buy. В свободное от работы время они вместе развивали проект Noxcrew, который создавал различные сложные миры и мини-игры в Minecraft. Со временем Паник и Арсено сумели привлечь 50 волонтеров к поддержке своего проекта. Игры Noxcrew были одобрены пользователями и на сегодняшний день имеют более 1 млн загрузок.

Noxcrew - создатели контента для Minecraft Marketplace
Noxcrew — создатели контента для Minecraft Marketplace

Но помимо всеобщего довольства, Стефану и Джо был не менее важен финансовый успех проекта. Но как бы они ни старались, собирали пожертвования или продавали рекламу, всё было тщетно. Денег им хватало лишь оплатить хостинг.

Но в конце 2016 года Стефану и Джо поступило очень заманчивое предложение от Microsoft. Последние предложили создать официальный маркетплейс для Minecraft, в котором игроки смогут совершать покупки работ напрямую от Noxcrew. Следуя примеру других основателей мировых компаний-издателей игр, Стефан и Джо уволились со своих прежних работ и теперь стали посвящать полный рабочий день развитию Minecraft. В этом им стали помогать 15 подрядчиков.

Руководитель команды Minecraft
Руководитель команды Minecraft Хелен Чианг

По прошествии 10 месяцев после начала проекта, компания Microsoft представила реальные истории людей, добившихся успеха благодаря Marketplace от Minecraft. Например, один 16-летний мальчик имеет возможность оплачивать свой колледж, продавая свои работы в Minecraft, а некий израильский стартап пользуется новыми преимуществами, чтобы создать мотивирующий контент для девушек. Также там прозвучала история самих создателей, Стефана Паника и Джо Арсено, которые увеличили количество своих игр.

Помимо того, что Marketplace кардинально поменял жизнь многих простых игроков, он должен был приносить доход и компании Microsoft, которая вложила большие средства в этот проект. У Marketplace от Minecraft есть возможность стать крупным мировым проектом, так как аудитория игры насчитывает порядка 74 млн человек. Но Microsoft должны постараться сохранить привычные условия прежним игрокам, чтобы удержать их в своем коммьюнити, и предоставить привлекательные возможности новым пользователям.

Команда Noxcrew
Команда «строителей» Noxcrew

Вопрос о монетизации Minecraft был актуальным очень долгое время, он поднимался задолго до появления Microsoft в проекте. Создание Marketlplace стало первым шагом на пути к достижению этой цели. Другим перспективным вариантом является разработка модов для игры как на мобильной, так и на консольной версии. Microsoft считает создание модов интересным направлением и для себя, и для других издателей.

Всеми способами Microsoft старается не повторить плачевную судьбу своих предшественников. А именно компании Valve, которые в 2015 году пытались реализовать платные моды. Продажи шли хорошо, но большая часть дохода от них шла непосредственно Valve, а издателям перепадало лишь 25% от суммы. И это привело к тому, что компания отказалась продавать моды.

Дабы не повторить ошибок Valve, Microsoft отдает большую часть доходов именно издателям, при этом не претендуя на авторские права.

Разработчики Marketplace стараются создать открытое сообщество для издателей, в котором каждый может реализовывать что-то своё. По словам Анат Шперлинг, являющейся соучредителем израильского стартапа Тоуа, её собственные идеи были реализованы в Marketplace.

Игра, разработанная израильским стартапом Toya
Игра, разработанная израильским стартапом Toya

Несмотря на выгодное сотрудничество, игроки Minecraft всё же боятся монетизации Marketplace. Прошлым летом, сразу после старта проекта, появился слух о том, что Microsoft имеет все возможности сделать платными моды. Незамедлительно последовала реакция компании, и все догадки были опровергнуты.

Minecraft marketplace

Проекту Marketplace еще многое нужно усовершенствовать. По прошествии года, его развитие идет довольно медленно, лишь быстро и качественно выбираются издатели. Сейчас их число равняется 45. Единственный вопрос в том, как же отбираются новые кандидаты. Представители Microsoft заявили, что они могли бы быстро набрать и 200 издателей, но понимают, что их проект Marketplace к такому еще не готов. Так как многое ещё нуждается в доработке. Например, функция поиска и сортировка результатов, которые на данный момент не работают. А это довольно сильно усложняет работу в Marketplace.

Minecoins в Minecraft

Персонал, занимающийся анализом контента, очень интересует компанию Microsoft. Но эти люди обязательно должны заниматься именно модерацией, которая зарекомендовала себя в данной сфере более, чем алгоритмы.

Главным конкурентом компании Microsoft является платформа Roblox, которая предоставляет своим пользователям возможность создавать игры при помощи Lego-блоков. У данной платформы большая аудитория и сильная команда из модераторов, занимающихся анализом контента.

Roblox
Игры, создаваемые пользователями в Roblox

В компании Microsoft лишь только идет набор штата персонала. Также актуальным остается и вопрос создания промо-проектов пользователей. Платформа Roblox, в свою очередь, предоставляет своим пользователям самостоятельно оплачивать рекламу своих проектов. Последует ли данной схеме Microsoft? Еще не известно.

Несмотря на то, что в Marketplace ещё многое нужно доработать и усовершенствовать, этот проект уже сейчас может претендовать на позицию основной стратегии Microsoft в будущем.

5 / 5 (1 голосов)