Совсем недавно мы увидели новую версию игры 0.16 (так называемый «Boss Update») для карманной версии Minecraft, а также для бета-версии Minecraft Windows 10. В добавок к некоторым действительно завораживающим новинкам геймплея, включая подводные крепости и иссушителя, в новой версии 0.16 также появятся «аддоны». Они позволят изменять внешний вид, а также поведение мобов в игре.
В данном уроке я вкратце расскажу, как можно создать простой аддон на Windows 10 (хочется сразу отметить, что создать аддон можно на любом компьютере, после чего загрузить его на устройство с Pocket Edition, но использовать Windows 10 Edition немного проще). В данном примере я постараюсь изменить внешний вид летучей мыши на сову. Когда я закончу аддон, я смогу добавлять сов в мой мир Minecraft. В итоге они будут выглядеть таким образом:
Шаг 1 – Загрузить файлы Vanilla Minecraft
Давайте начнем с того, что изначально нужно перейти по ссылке https://minecraft.net/en/addons/. Здесь Вы можете скачать два демонстрационных пака аддонов, которые были разработаны командой разработчиков игры и SethBling. Но кроме этого Вы можете скачать и json файлы для Vanilla Minecraft.
Конечно же, написать все можно и самостоятельно, но значительно проще загрузить готовые файлы в качестве базиса. Разархивируйте файлы из .zip архива. В ближайшее время они Вам понадобятся.
Шаг 2 – Перейдите к папке ресурсов Вашего мира
Следующее, что нужно сделать – перейти в нужную папку и начать добавлять контент. Напишите «run» в меню Пуск, а затем в строке команды введите «appdata».
Нажмите на папку «Local», а затем перейдите к «Packages». Там будет достаточно много папок, Вам нужно найти ту, которая относится к Minecraft. Она будет выглядеть приблизительно так:
В этой папке перейдите к «LocalState», а затем к «games» и «com.mojang». Перед Вами должны появиться следующие папки:
Здесь Вы можете увидеть папку «behaviour packs», которая определяет, как будут вести себя мобы, а также «resource packs», которая определяет, как будут выглядеть мобы.
Шаг 3 – Создать новый набор ресурсов (Resource Pack)
В первую очередь, откройте папку «resource packs». Если Вы не загружали и не создавали наборы ресурсов, вероятно, она будет пустой. Создайте новую папку и назовите ее соответствующим образом. В моем случае я назвал папку «owl_resources».
Теперь вернемся к файлам Vanilla Minecraft, которые Вы загрузили с сайта. Откройте папку «vanilla», а затем и папку «client». Вы должны увидеть список файлов, которые выглядят приблизительно так:
Скопируйте все содержимое папки и вставьте в папку вашего нового набора ресурсов.
Далее Вам следует открыть json файл под названием pack_manifest. Данный файл содержит информацию об аддоне, включая название, описание и уникальный идентификатор. Вы можете открыть файл любым текстовым редактором. Я использую Sublime, но Вы можете воспользоваться и обычным Notepad. Когда Вы откроете файл, можете отредактировать поля после «name» и «description» так, как я, например, сделал здесь:
Вам также необходимо изменить pack_id и uuid на что-либо иное. Ели Вы будете использовать те же идентификаторы, что и Vanilla Minecraft, игра попросту не будет воспринимать их как новый набор ресурсов.
Такая же проблема может возникнуть, если Вы создаете два новых набора ресурсов и задаете для них одинаковые ID. Создать новые уникальные uuid можно быстро и бесплатно на uuidgenerator.net. Создайте две версии 1 UUID, скопируйте и вставьте его в соответствующее поле в наборе ресурсов. Сохраните файл, и после этого Ваш новый набор ресурсов будет готов.
Шаг 4 – Создайте текстуру
После того, как Вы создали новый набор ресурсов, ничего в игре фактически не поменяется. Сейчас Вам нужно изменить текстуру моба. Я буду изменять текстуру летучей мыши на сову. Нажмите на папку «textures», а затем на папку «entity». Здесь находятся изображения всех мобов, которые присутствуют в игре.
Я открыл оригинальное изображение текстуры летучей мыши, которое выглядит следующим образом:
Далее я отредактировал изображение, сделав его более похожим на сову. В результате, у меня получилась следующая текстура:
Я сохранил обновленную текстуру (которая так же называется bat.png) и закрыл программу. Сейчас у меня есть новый набор ресурсов и уникальная текстура. Когда я применю этот набор в игре, летучие мыши будут выглядеть как маленькие совы!
Шаг 5 – Создать новый набор поведения мобов
Сейчас мои летучие мыши выглядят как совы, но они все еще имеют небольшой размер и двигаются очень быстро, совершенно не так, как двигаются настоящие совы. Мне нужно изменить поведение летучих мышей, сделать их в два раза больше и урезать скорость на 1/5.
В первую очередь мне нужно перейти обратно в папку com.mojang и открыть «behaviour_pack». Так само, как и «resource_pack», данная папка изначально должна быть пустой, если ранее не загружались другие наборы поведения мобов. Создайте новую папку для Вашего нового набора поведения мобов (я назвал свою папку «owl_behaviour»).
Вернитесь к файлам Vanilla Minecraft, которые Вы скачивали и в этот раз выберите папку «server». Вам не нужно копировать абсолютно весь контент оттуда, только entities, папку loot_table, файлы pack_icon и pack_manifest:
Скопируйте эти файлы в Ваш новый набор поведения мобов.
Как и ранее, нам нужно отредактировать pack_manifest. И точно так же как раньше, нужно изменить название, описание и идентификаторы. Но на этот раз нам нужно сделать еще один дополнительный шаг.
Нам нужно удалить из файла ненужную информацию. В частности, Вам следует просто удалить все, что идет от «dependencies» до знака «]», как подсвечено на изображении:
Как только эта информация будет удалена, Вы можете двигаться дальше и изменять названия и описания в файле manifest. Не забудьте изменить уникальные ID при помощи uuidgenerator.net. Вот мой финальный файл manifest:
Сохраните все это и Ваш набор ресурсов будет создан.
Шаг 6 – Изменение поведения
Существует огромное количество действий, которые Вы можете изменить в наборе поведения. Это абсолютно все от радиуса взрыва криперов до возможности полета у свиней или возможности оседлать куриц. Но в данном случае я сделаю незначительные изменения, уменьшив на 1/5 скорость движения летучей мыши и сделав ее размеры в два раза больше.
Чтобы сделать это, нужно открыть папку «entities», затем нажать на json файл летучей мыши (называется соответствующе bat.json). Летучая мышь – это очень простой моб, поэтому в файле небольшое количество данных, но я добавлю несколько строчек, чтобы реализовать задуманное.
В первую очередь, я добавлю код, чтобы увеличить размер летучей мыши, используя компонент minecraft.scale. Далее я добавлю speed_multipiler 0,2 (это значение 1/5) к компоненту движения моба. После окончания код будет выглядеть следующим образом:
Как только файл будет сохранен, у меня получится рабочий набор поведения моба, который дополнит набор ресурсов. Теперь я готов применить свой аддон в игре.
Шаг 7 – Загрузка наборов ресурсов и поведения мобов в Minecraft
Это финальный шаг, в котором мне нужно открыть Minecraft Windows 10 Edition на компьютере и создать новый мир. Я создам мир в режиме творчества, чтобы получить возможность самостоятельно спаунить летучих мышей, чтобы убедиться в том, что мой аддон работает.
Далее, мне нужно прокрутить ползунок в левой части игры и выбрать опцию «Resource Packs». Если я сделал все правильно, я увижу свой аддон под названием «Owl Add On» в списке всех доступных аддонов. Далее мне нужно будет только выбрать аддон и применить его к новому миру.
Теперь, в левой части мне нужно выбрать опцию «Behaviour Packs». Снова, мне нужно выбрать свой аддон «Owl Behaviour» среди доступных и применить его к моему миру.
Теперь я могу зайти в свой мир. Так как я в режиме творчества, я могу просто взять яйцо для спауна летучих мышей и заспаунить их.
Когда я спауню летучих мышей, они должны выглядеть как совы, иметь размеры в два раза больше и скорость на 1/5 меньше.
Если Вы хотите скачать мир Minecraft с уже примененными наборами ресурсов и поведения, описанными в данном уроке, Вы можете скачать их здесь. Вам нужно будет просто заспаунить несколько летучих мышей, чтобы убедиться в том, что все работает.
Удачи Вам в изучении Аддонов в Minecraft.